Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников:
8 800 200 91 85
Видеоролики «Здоровое питание»:
Первый ролик «Что такое здоровое питание»
Здоровое питание Cезон 1, Серия 1 смотреть онлайн видео от Обучение по программам "Основы здорового питания" в хорошем качестве. (rutube.ru)
Второй ролик «Как составить здоровый рацион?»
Здоровое питание Cезон 1, Серия 2 смотреть онлайн видео от Обучение по программам "Основы здорового питания" в хорошем качестве. (rutube.ru)
Третий ролик «Каким должно быть здоровое питание для детей и подростков?»
Здоровое питание Cезон 1, Серия 3 смотреть онлайн видео от Обучение по программам "Основы здорового питания" в хорошем качестве. (rutube.ru)
Четвёртый ролик «Как готовить полезные и вкусные блюда?»
Здоровое питание Cезон 1, Серия 4 смотреть онлайн видео от Обучение по программам "Основы здорового питания" в хорошем качестве. (rutube.ru)
Пятый ролик «Питание и иммунитет»
Здоровое питание Сезон 2, Серия 5 - Питание и иммунитет смотреть онлайн видео от Обучение по программам "Основы здорового питания" в хорошем качестве. (rutube.ru)
Шестой ролик «Критически значимые компоненты – соль, сахар, жиры»
Здоровое питание Cезон 1, Серия 7 смотреть онлайн видео от Обучение по программам "Основы здорового питания" в хорошем качестве. (rutube.ru)
Седьмой ролик «Почему фрукты и овощи нужно есть каждый день?»
Здоровое питание Cезон 1, Серия 8 смотреть онлайн видео от Обучение по программам "Основы здорового питания" в хорошем качестве. (rutube.ru)
Здоровое питание Сезон 2, Серия 7 - Изучаем свое питание смотреть онлайн видео от Обучение по программам "Основы здорового питания" в хорошем качестве. (rutube.ru)
Школьное питание – здоровое питание
По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Одной из уязвимых групп населения на фоне происходящих в стране социально- экономических преобразований оказались дети, особенно школьного возраста.
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.
Важнейшим фактором сохранения здоровья детей школьного возраста является рациональное и качественное питание. Пища должна обеспечивать поступление в организм таких веществ, которые составляют основу формирования новых клеток, различных органов и тканей, возмещают энергозатраты, способствуют нормальному физиологическому и нервно- психическому развитию детей, повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшают работоспособность и выносливость. При построении рационального питания молодого организма необходимо также учитывать социальные факторы, такие, как ускорение темпа жизни, изменение характера обучения в школе, занятия физкультурой и спортом, производственные занятия.
Принципы рационального питания:
- соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергозатратам;
- соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма
- сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров и углеводов, а также белков и жиров растительного и животного происхождения);
- использование широкого ассортимента продуктов, в том числе овощей, фруктов, ягод и разнообразной зелени;
- правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности, высоких органолептических свойств и усвояемости пищевых веществ;
- строгое соблюдение режима питания.
Организация режима питания:
Правильно организованный режим питания обеспечивает состояние бодрости в течение дня, помогает легче справляться со школьными нагрузками, исключает переутомление, способствует профилактике заболеваний, укреплению иммунитета, сохранению зубов нормальному росту и развитию ребёнка и является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание
режим строится с учетом пребывания детей в школе
график приема пищи составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не остывшую пищу, учитывается промежуток времени между приемами пищи
в школе введен питьевой режим. В свободном доступе для детей всегда находятся питьевая кипяченая вода и чистые стаканы. Кроме этого в кабинетах установлены помпы с бутилированной водой, которые пополняются по мере необходимости. В ассортименте буфета всегда в продаже имеется сок, минеральная негазированная вода.
Организация питания производится в соответствии с примерным перспективным десятидневным меню, которое обеспечивает:
• правильное сочетание блюд в рационе
• разнообразие в диете и повышение усвоения отдельных продуктов
• распределение калорийности питания в течение суток
• строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка
• оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома (меню прилагается: меню для питания учащихся 7-11 лет, меню для питания учащихся 12-18 лет,буфетное меню)
Ежедневно в меню различные блюда, кулинарные изделия: холодные блюда и закуски, вторые горячие блюда , горячие напитки , холодные напитки, мучные и хлебобулочные, кондитерские изделия Предлагаемое меню, учитывающее покупательские предпочтения учащихся и мнение родителей, предполагает как комплексное горячее питание, так и свободный выбор блюд.
Бракеражный журнал поступающего продовольственного сырья и готовой продукции
В школе работают комиссии по проверке питания, осуществляют бракераж качества готовой продукции и допуск ее к выдаче в ежедневном режиме работы школы проводится органолептическая оценка (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция) качества готовой продукции (завтрак, обед) и разрешение ее к выдаче в соответствии СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции (отобранные пробы сохраняют в течение не менее 48 часов в специальном холодильнике при температуре +2 - +6°С). Выборочно проводится взвешивание блюд во время раздачи пищи обучающимися на предмет соответствия веса порции.