МБОУ "СШ № 9"
Смоленск
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее – НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц (потребителям образовательных услуг), юридических лиц, учредителям общественных объединений. Показатели НОКО утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». В соответствии с приказом № 1547 НОКО проводится по 16 показателям, объединенным в 4 критерия:

    1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность (4 показателя).
    2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7 показателей).

    3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (2 показателя).
    4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций (3 показателя). 

    11 показателей первого и второго критериев оцениваются респондентами и организацией-оператором.

    5 показателей третьего и четвертого критериев оцениваются только респондентами.

    Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:

    - повышения качества и доступности социальных услуг для населения;

    - улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги;

    - стимулирования повышения качества работы организаций.

    Статья 89. Управление системой образования.
    1. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.
    2. Управление системой образования включает в себя:
    1) формирование системы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
    2) осуществление стратегического планирования развития системы образования;
    3) принятие и реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования;
    4) проведение мониторинга в системе образования;
    5) информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
    6) государственную регламентацию образовательной деятельности;
    7) независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию;
    8) подготовку и повышение квалификации работников федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников образовательных организаций.

    Статья 95. Независимая оценка качества образования
    1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.
    2. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - организация, осуществляющая оценку качества).
    3. Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты.
    4. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.
    5. Независимая оценка качества образования осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.
    6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie