МБОУ "СШ № 9"
Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МБОУ "СШ № 9"
    22 учебных кабинета, общей площадью 1143,3 кв.м.
    172, 3 кв.м общая площадь спортивного зала
    Кабинет информатики, рабочие места учащихся снабжены ноутбуками
    Библиотека с читальным залом и книгохранилищем. Имеется фонд школьной медиатеки. Оснащенность учебниками - 100%
    Беговая дорожка
    Открытая баскетбольная и волейбольная площадки, футбольное поле, полоса препятствий
    Площадка для группы продленного дня

    Учебные кабинеты

           Школа имеет 22 учебных кабинета, общая площадь которых составляет 1143,3 кв.м. Кабинеты химии, физики, биологии, ИВТ оснащены лаборантскими. Учебные кабинеты периодически оснащаются новой мебелью.

           В школе функционирует спортивный зал общей площадью 172,3 кв.м. Спортзал снабжён раздевалками для мальчиков и девочек.

           В МБОУ «СШ № 9» открыт кабинет информатики. Рабочие места учащихся снабжены компьютерами и ноутбукам.

           В школе функционирует библиотека с читальным залом и книгохранилищем. Имеется фонд школьной медиатеки. Оснащенность учебниками - 100%.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал , оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; помещения для школьных кружков.

    Актовый зал
    Кабинет музыки

    Организация безопасности учебного процесса

    В настоящее время совершенствуется безопасная среда пребывания всех участников образовательного процесса в школе.

    Школа располагает:

    - пожарной сигнализацией;

    - необходимыми первичными средствами пожаротушения;

    - осуществляется круглосуточная охрана школы;

    - осуществляется видеонаблюдение;

    - реализуется система мероприятий для учителей и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности.

    Информация об ипользовании лабораторного оборудования, специального инвентаря и  объектов цифровой инфраструктуры в образовательном процессе:

         1. Ноутбуки - 33 штуки на уроках информатики для  обучающихся 5-11 классов и для обучающихся 1-4 классов.

         2. Интерактивный комплект - 2 штуки для внеурочной деятельности и воспитательной работы.

         3. Проекторы - 13 шт. для обучающихся 1-4 классов, математика, физика, биология.

         4. Микролаборатории для химических экспериментов - 5 шт. для обучающихся  8-11 классов.

         5. Микроккопы - 19 шт. для  обучающихся 5-11 классов на уроках биологии.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).  В свободном доступе для учащихся – 9 компьютера и 30 ноутбуков, для учителей – компьютеры в каждом кабинете и в учительской. Все административные компьютеры соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

    В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

    - о школе и её основных направлениях;

    - об истории и развитии школы и её традициях;

    - об учащихся;

    - о педагогических работниках и т.д.

    На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - публичный отчёт директора, документы, регламентирующие работу школы.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике,русскому языку, немецкому языку, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • портреты по всем учебным предметам;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    • диапроектор;
    • фильмоскоп;
    • микроскоп.

    Аудиальные (слуховые):

    • магнитофоны;
    • проигрыватель.

    Аудиовизуальные  (зрительно-слуховые):

    • звуковые фильмы;
    • телевизоры

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • ноутбуки;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивные доски.

    Словесные:

    - учебники;

    - художественная литература;

    - словари;

    - ругая необходимая литература.

    О средствах воспитания.

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1. с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
    2. информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
    3. объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Общение как средство воспитания:

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;

    в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    Учение как средство воспитания:

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1. В ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости.
    1. Она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей.
    1. Социальная роль ребёнка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего - на роль подчинённого и наоборот);
    1. совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и

    «сорадованием» их успехам.

    Труд как средство воспитания:

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

    Осуществляется через:

    -дежурство по классу, школе;

    Игра как средство воспитания:

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    -организационно-деятельностные;

    - соревновательные;

    - сюжетно-ролевые.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie